... На Главную

№7 (№133) 2018 г.


ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ВРЕМЯ


Вопрос церкви сейчас и сто лет назад


В конец |  Содержание  |  Назад


ЗАКОН УКРАЇНИ
Про свободу совісті та релігійні організації


Вопрос по теме


Люди пожившие, с жизненным опытом, стараются никогда не вступать в дискуссии по вопросам религии, отчетливо представляя, что разговоры на эту тему могут иметь далеко идущие последствия, как в личном (в лучшем случае по лицу съездят), так и в общественном плане…

Решение вопросов религии, вероисповедания, таинств должно происходить «в тишине», чтобы не приведи Господь, не возникло сомнений в самих таинствах, имеющих для верующего человека весьма глубокий смысл, недоступный пониманию агностика или атеиста.

Когда же вопросам религии придают политический и административный аспекты, то последствия, как правило, весьма неприятные, множатся как снежный ком.

Повторимся, самую большую опасность несет вынесение такого рода вопросов «на люди», когда в борьбе за симпатии верующих чиновники от церкви, впадая в административный раж, начинают выяснять отношения весьма нелицеприятным образом, вынося на люди все свои амбиции, личные обиды, жадность и тому подобные слабости. Проявления эти паства наблюдает с ужасом осознания того, что священник, особа, окруженная в глазах прихожан особой аурой (благости?), что священники являются обычными людьми со своими слабостями, а то и грехами…

Когда верующий человек приходит в Церковь, он приходит к Пастырю, а не к торговцу, который из десяти (ну или более) процентов оказывает те или иные услуги или продаёт тот или иной товар. Прихожане не приходят в церковь, как в лавку.

Вера — индивидуальное дело каждого.

Не произойдет ли отторжения паствы от церкви, если вопрос посещения церкви становится вопросом политическим, вопросом конъюнктуры?

А если верующие разных концессий решат, что им чиновники от церкви, посредники между ними и Богом не нужны?

Если найдется доморощенный философ, который заявит, что Создатель один, а боги различных религий суть его воплощения представлений о Создателе в соответствии с историей того или иного народа, этноса, социальной группы? Философ, который скажет, что Создатель воплощён в каждом из нас и священники вообще не нужны?

Вместо того, чтобы решить вопрос келейно, вопросы церкви, даже не веры, с их политическим аспектом, выносятся в медийное пространство и становятся частью пропагандисткой шумихи.

Стоит ли опасаться того, что народ вообще станет обходиться без Церкви, решив, что уж лучше дома, в узком кругу, почитать Библию, чем становиться объектом и субъектом политических разборок?

Наверно, стоит.

— Не может быть… — засомневается читатель.

А протестантизм? — спросим мы.


Кондратий Сидоренко


К началу |  Содержание  |  Назад